22.08.2017
22.08.2017. АПИ — Продавец не обязан проводить проверку качественных характеристик всех товаров. К такому выводу пришел арбитражный суд.
Иск против ООО «Максидом» подал петербуржец Онищенко, купивший в одном из гипермаркетов жаккардовый плед «Снежинка». На этикетке указывалось на 100-процентное содержание шерсти. Однако проведенные по инициативе потребителя лабораторные исследования показали, что в пледе не более 62 процентов шерсти. Получив исковое заявление, компания согласилась выплатить покупателю стоимость товара и компенсировать расходы на проведение экспертизы.
Тогда как, рассмотрев жалобу недовольного гражданина, чиновники Роспотребнадзора пришли к выводу, что торговая сеть не предприняла все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению закона. За введение покупателя в заблуждение о качестве товара на ООО «Максидом» был наложен административный штраф в размере 130 тысяч рублей.
Не согласившись с санкциями, компания обратилась в арбитражный суд. Ее юристы утверждали, что продавец не знал и не мог знать о несоответствии состава пледа заявленном производителем данным. Информация была указана на заводской этикетке, а ассортимент и потребительские свойства заранее согласованы с поставщиком.
Служители Фемиды поддержали возражения ретейлера, который не обязан был проводить самостоятельные лабораторные испытания всех товаров. Обязательная проверка качества и безопасности такой продукции законодательством не предусмотрена. Также суд не усмотрел вину ООО «Максидом» во вменяемом правонарушении: «Доказательства, подтверждающие намерение отказать потребителю в возврате денежных средств, в материалы дела не представлены. Причиненные потребителю убытки возмещены добровольно и в полном объеме», – отмечается в решении суда.
К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия, 15 августа решение вступило в законную силу.