Рейтинг@Mail.ru
home

18.04.2018

Новым компаниям разрешат получать с почты электронные уведомления

18.04.2018. АПИ — Уже со следующего года новые юридические лица смогут отказаться от так называемого «юридического адреса» – официального места нахождения. Такой законопроект подготовило Министерство экономического развития РФ.

С инициативой внедрить систему «PostBox Office» министр Максим Орешкин выступил на состоявшемся в январе заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию ‎и приоритетным проектам. Причем прием почты через абонентские ящики предлагалось возложить на банки (АПИ подробно писало о такой идее – Бездомные фирмы).

В конечном варианте законопроекта предусматривается, что создаваемые после 1 января 2019 года юридические лица будут вправе при государственной регистрации определить в качестве своего места нахождения адрес отделения почтовой связи. Обязательным условием является наличие у заявителя (учредителя) аккаунта на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕСИА). На нем после создания компании будет активирован «Личный кабинет» организации для получения сведений о поступивших письмах: «Наличие регистрации юридического лица в ЕСИА позволит ‎осуществлять коммуникации с контрагентами и государственными органами как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Корреспонденция на бумажном носителе будет передаваться юридическому лицу в отделении почтовой связи в пределах ‎его местонахождения», – поясняют в ведомстве.

Также через Единый портал компании смогут отправлять электронные заказные письма. «Предлагаемые изменения направлены на снижение затрат субъектов малого предпринимательства на начальном этапе ведения бизнеса в случае, когда осуществление деятельности не требует наличия соответствующих помещений. Одновременно будут обеспечены условия для сокращения числа случаев применения предпринимателями при государственной регистрации фиктивных юридических адресов, предоставляемых специализированными организациями», – отмечается в пояснительной записке.

Кроме того, банкам разрешат принимать и отправлять в налоговую службу документы для государственной регистрации создаваемых юридических лиц. Сейчас учредители вправе сделать это, как лично обратившись в уполномоченную инспекцию, так и через нотариуса, Единый портал, любой Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также отправив документы ценным письмом с описью вложения. В конце 2017 года на сайте самой Федеральной налоговой службы был запущен новый онлайн-сервис, позволяющий, по утверждению чиновников, «за 15 минут подготовить полный комплект необходимых документов (решение, устав, заявление, платежка) для создания ООО с единственным участником и отправить его в налоговый орган в электронном виде». За три месяца им воспользовались около 20 тысяч заявителей.

Отметим, что возможность обмена электронными заказными письмами предусмотрена принятыми еще три года назад Правилами оказания услуг почтовой связи. Однако ФГУП «Почта России» эти нормы до сих пор не реализованы.

Справка

По данным Федеральной налоговой службы, в 2017 году было создано более 411 тысяч юридических лиц.