Рейтинг@Mail.ru
home

23.05.2018

Перевозку обвиняемых ускорят «мигалками»

23.05.2018. АПИ — Для защиты прав так называемого спецконтингента – находящихся под стражей обвиняемых и осужденных, предлагается оснащать автомобили уголовно-исполнительной системы спецсигналами. С такой инициативой выступило Министерство юстиции РФ.

Действующее законодательство допускает установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего и красного цвета) и звуковых сигналов, а также нанесение соответствующих цветографических схем на транспортные средства полиции. Вместе с тем конвоирование осужденных и заключенных под стражу возлагается на структуры Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Но их автомобили (типа «А3») не могут иметь спецсигналы и получать преимущества в движении по дорогам. «Конвоирование спецконтингента фактически происходит в общем транспортном потоке по автомобильным магистралям и улицам городов. Невозможность беспрепятственного проезда автомобилей типа «АЗ», связанная ‎с ежегодно возрастающей интенсивностью дорожного движения, приводит к срыву выполнения служебных задач, а также создает реальную опасность обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Длительное время нахождения в пути подозреваемых, обвиняемых ‎и осужденных, в том числе социально опасных лиц, особо опасных преступников, подозреваемых и обвиняемых, проходящих по уголовным делам, имеющим широкий общественный резонанс, многократно увеличивает возможность совершения побега, в случае которого жизнь и здоровье граждан могут быть подвержены опасности», – убеждены в ведомстве.

Для решения такой проблемы чиновники Минюста предлагают разрешить оборудование устройствами подачи специальных сигналов транспортных средств уголовно-исполнительной системы, предназначенных для перевозки осужденных и содержащихся под стражей лиц. 

В пояснительной записке юридического ведомства ничего не говорится о защите прав самого спецконтингента. Хотя условия перевозки обвиняемых и осужденных в российских «автозаках» многократно признавались Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ) бесчеловечными. Например, в спецавтомобиле на базе КАМАЗа может перевозиться до 32 человек, ГАЗа – до 21 пассажира и так далее (АПИ подробно писало о таких проблемах – Безразмерные камеры). Невозможность реализовать «евростандарт» чиновники объясняют отсутствием бюджетных средств, необходимых для замены или расширения парка автотранспорта. Ускорение доставки спецконтингента позволит частично решить проблемы их содержания в «автозаках».

Справка

По данным ФСИН, в следственных изоляторах содержится 105,1 тысячи человек, расчетная вместимость – 131,5 тысячи человек.

Общий парк уголовно-исполнительной системы включает 761 автомобиль типа «АЗ», ежегодно ФСИН закупается в среднем 140 новых транспортных средств для перевозки спецконтингента.