Рейтинг@Mail.ru
home

07.06.2018

В городах выделят «тихие» улицы, велосипедные зоны и стоянки для дипломатов

07.06.2018. АПИ — Для велосипедистов предлагается закрывать целые улицы, а иные разрешат совместно использовать пешеходам и автомобилистам. С инициативой внести масштабные поправки в действующие Правила дорожного движения 5 июня выступило Министерство транспорта РФ.

По утверждению чиновников, такая реформа проводится в целях «дальнейшего развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения». Новыми знаками – начало и конец велосипедной зоны, будут обозначаться улицы, по которым велосипедистам разрешат двигаться по всей ширине проезжей части. Пешеходы вправе будут переходить такие зоны в любом месте. Равно как велосипедам, самокатам, некоторым мопедам и иным немеханическим транспортным средствам разрешат сквозной проезд по жилой зоне (дворам). Кроме того, ожидается появление специальных светофоров с силуэтом велосипеда. Тогда как действующие знаки допускают выделение для любителей такого двухколесного транспорта только отдельных полос. 

Также планируется появление «тихих улиц» – зон, в которых действующим знаком скорость движения ограничена в 20 км в час. В свою очередь пешеходам разрешается переходить такую дорогу в любом удобном месте. «Существующее понятие «жилая зона» не удовлетворяет необходимым требованиям в связи с тем, что в жилой зоне запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а пешеходам разрешается движение как по тротуарам, так и по проезжей части», – поясняют в ведомстве.

Новые дорожные знаки планируется дублировать соответствующей разметкой – «велосипедная зона» и «зона ограничения скорости».

Специальный знак и разметку (английское обозначение CD в овале) введут для обозначения парковок для автомобилей дипломатического корпуса с красными номерными знаками. Такие парковки выделяются аккредитованным консульским учреждениям, дипломатическим представительствам, международным и межгосударственным организациям на взаимной основе, однако нередко их занимают не имеющие на то права автомобилисты: «Привлечение нарушителей к административной ответственности, задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку невозможно в связи с отсутствием соответствующего дорожного знака», – констатируется в пояснительной записке.

Кроме того, региональным властям разрешат создавать перечни привилегированных автобусов (в том числе «микриков»), которые наряду с такси и школьными автобусами вправе использовать выделенные для общественного транспорта полосы. Причем такой «белый список» должен быть официально опубликован не менее чем за месяц до введения разрешения.

Для всех иных транспортных средств проект предусматривает только ужесточение. В частности, запрещается остановка ближе пяти метров от пересечения проезжей части с велосипедной или велопешеходной дорожкой, а также в местах ее сопряжения с тротуаром в одном уровне.

В Министерстве транспорта РФ убеждены, что принятие таких поправок «повысит безопасность дорожного движения для пешеходов, маршрутных транспортных средств и велосипедистов».