Рейтинг@Mail.ru
home

08.08.2018

Умерших сотрудников оставят без трудовых книжек

08.08.18. АПИ — По предложению разных ведомств и участников рынка планируется оценить воздействие на бизнес почти трех десятков правовых актов. Такой план 1 августа представило Министерство экономического развития РФ.

В перечень включены законы и иные нормативные акты, положения которых вводят по мнению инициаторов обсуждения административных барьеров для добросовестных хозяйствующих субъектов. Оценивать фактическое воздействие и принимать решение о необходимости внесения изменений будет специальная Правительственная комиссия по проведению административной реформы.

Сразу несколько проблем связано с формальным исполнением работодателями трудового законодательства. Например, бланки трудовых книжек в настоящее время вправе изготовлять только ФГУП «Гознак», а все компании и индивидуальные предприниматели обязаны вести скрепленную сургучной печатью расходную книгу по учету таких бланков. Эксперты напоминают, что сургуч со временем становится хрупким и не обеспечивает требуемой надежности, а технология работы с этим материалом может привести к ожогам и пожарам.

Обременительной предлагается признать и норму действующего Трудового кодекса РФ об обязанности работодателя уведомлять отсутствующего сотрудника о необходимости после увольнения забрать свою трудовую книжку. Ведь в случае смерти работника руководство компании оформляет соответствующий приказ на основании свидетельства о смерти, которое может быть представлено родственниками спустя длительное время. «Не всегда работодателю становиться известно о смерти работника день в день, в связи с этим выдать трудовую книжку или направить уведомление родственникам не представляется возможным», – отмечается в документе.

Кроме того, информировать сотрудников о новых приказах, положениях и иных так называемых локальных нормативных актах предлагается в электронном виде. Подтвердить факт ознакомления подчиненный сможет также путем проставления электронной подписи: «Сегодня развитие корпоративных информационных систем, корпоративных порталов, электронной почты и других инструментов позволяет использовать электронный личный кабинет работника для оперативного и удобного обмена информацией с работодателем, информирования работника и получать его согласие. Аналогичная практика развита и в других государствах», – напоминают эксперты.