Рейтинг@Mail.ru
home

16.01.2019

Автомобилистам и такси гарантировали бесплатную остановку в аэропортах

16.01.2019. АПИ — Попытка владельцев аэропорта взимать плату с высаживающих пассажиров автомобилистов и такси признана незаконной. Окончательное решение по этому вопросу принял Арбитражный суд Северо-Западного округа.

В начале лета 2017 года оператор петербургского аэропорта «Пулково» – ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», сократил время бесплатного пребывания автомобилей у здания аэровокзала с 15 до 10 минут (в так называемой зоне kiss and fly). За задержку водители должны были платить штраф в размере тысячи рублей. Такое решение руководство компании объяснило «увеличением пассажиропотока и необходимостью в связи с этим предотвращения скопления транспортных средств на предтерминальной площади аэропорта».

В свою очередь сами автомобилисты, и в первую очередь таксисты, критически восприняли новые меры. По мнению большинства, 10 минут чаще всего было недостаточно для проезда через терминал, высадки или посадки пассажиров, а также выгрузки или разгрузки багажа. Кроме того, нередко перед терминалом образовывались «пробки», исключающие возможность уложиться в отведенное время. Многочисленные жалобы посетители аэропорта направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Проанализировав ситуацию, чиновники расценили действия компании как нарушение законодательства о конкуренции и выдали соответствующее предупреждение.

Попытка ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» оспорить указание антимонопольного ведомства не увенчалась успехом. Отклоняя иск компании, арбитражный суд констатировал, что после введения новых ограничений увеличилось количество оплаченных выездов, тогда как пропускная способность существующей инфраструктуры не изменилась. «В аэропорту «Пулково» отсутствуют альтернативные способы прибытия и убытия пассажиров, позволяющие не использовать зону подъезда привокзальной площади», – заключили служители Фемиды.

Отметим, что ранее ФАС принял аналогичные меры против подмосковных аэропортов. Они предоставляли 15-минутный бесплатный интервал, но с учетом «пробок» и малого количества пропускных пунктов, уложиться в него было невозможно. Тогда как за любое опоздание водители должны были платить по три тысячи рублей.