Рейтинг@Mail.ru
home

23.09.2020

Уфимский предприниматель отсудил у железнодорожников товарный знак «Локомотив»

23.09.2020. АПИ — Права спортивного общества «Локомотив» на использование бренда ограничили. Такое решение принял Суд по интеллектуальным правам.

Товарный знак «Локомотив» был зарегистрирован одноименным Российским физкультурно-спортивным обществом в 2012 году сразу по 26 из 45 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В частности, спортсмены заявили о намерении использовать бренд при производстве красителей и асбестовых листов, арахиса и сливочного масла, медицинской аппаратуры и геодезических приборов, режущих инструментов и других – более чем 3,5 тысячи разных товаров и услуг.

Иск о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков «Локомотив» и Lokomotiv в Суд по интеллектуальным правам подал уфимский индивидуальный предприниматель Азамат Ибатуллин. Два года назад он стал правообладателем идентичного знака, зарегистрированного по одному классу МКТУ и исключительно для предоставления услуги по реализации товара – обозначения продовольственного магазина. В свою очередь, спортивный клуб фактически не использовал зарегистрированный бренд при демонстрации товаров, экспортно-импортном агентировании, а также организации коммерческих и рекламных выставок и торговых ярмарок. 

Представители клуба не смогли опровергнуть утверждений истца, но просили отклонить его требования, так как спорные услуги относятся к сфере рекламы и не однородны торговой деятельности.

Служители Фемиды пришли к выводу, что услуги розничной торговли продуктами питания традиционно сопряжены с демонстрацией товаров. Однородной является и деятельность агентства по импорту и экспорту. Тогда как организация коммерческих и рекламных выставок и ярмарок относится к другой сфере: «То обстоятельство, что выставки могут проходить на территории магазинов, не влияет на указанный вывод ввиду значительных различий в содержании данных услуг и общих условиях их оказания. Учитывая, что ответчик не доказал фактическое использование оспариваемого товарного знака в отношении услуг «агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров», в то время как истец подтвердил свою заинтересованность в досрочном прекращении его правовой охраны в данной части, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных требований», – отмечается в решении Суда по интеллектуальным правам.

Напомним, что Гражданский кодекс РФ предписывает добросовестному правообладателю начать использование товарного знака в течение трех лет с момента регистрации. В противном случае заинтересованное лицо может предложить владельцу знака передать ему права на бренд или отказаться от него. При уклонении  правообладателя от урегулирования спора такое лицо вправе в судебном порядке требовать досрочного прекращения правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

В структуру физкультурно-спортивного общества «Локомотив» входит семь спортивных клубов, в том числе футбольный. Только на его содержание генеральный спонсор – ОАО «Российские железные дороги», в минувшем году выделил 4,6 млрд рублей.

Справка

По данным портала «Судебная статистика РФ», в 2019 году Суд по интеллектуальным правам рассмотрел 296 исков о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, 147 из них было удовлетворено.

В Федеральную службу по интеллектуальной собственности за год поступило 87,5 тысячи заявок, зарегистрировано 66,7 тысячи товарных знаков. Всего в реестр внесено 457,6 тысячи брендов.