Рейтинг@Mail.ru
home

30.09.2020

Объявления в подъездах не являются рекламой

30.09.2020. АПИ — Размещаемые в подъездах и у входа в многоквартирные дома щиты чаще всего не являются рекламными конструкциями. К такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Согласно действующему федеральному закону, рекламными конструкциями являются щиты, стенды и «иные технические средства стабильного территориального размещения». Они монтируются в том числе на внешних стенах, крышах или иных конструктивных элементах зданий и «прочно связаны» с ними и не предназначены для перемещения. Поэтому в ФАС отмечают, что к рекламным конструкциям относится размещенный у входа в подъезды жилых домов стенд, который используется для распространения рекламы, и его перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов.

Вместе с тем требования законодательства о рекламе не распространяются на не содержащие рекламной информации сообщения органов власти, в том числе местного самоуправления, а также не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности объявления физических лиц или юридических лиц. «В случае, если на стендах, установленных у входа в подъезды жилых домов, размещается такая информация (например, об отключении горячего водоснабжения), положения Федерального закона «О рекламе» на установку этих стендов не распространяются», – констатирует заместитель руководителя ФАС Даниил Фесюк.

Также, по его мнению, установленные для размещения наружной рекламы требования не распространяются и на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.

С другой стороны, муниципальным властям делегируется право определять правила благоустройства, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, к внешнему виду фасадов и ограждений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм и так далее. «Таким образом, орган местного самоуправления вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется Федеральным законом «О рекламе», – отмечается в разъяснениях антимонопольного ведомства.

Отметим, что действующие Правила предоставления коммунальных услуг предписывают управляющим компаниям или иным исполнителям размещать на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, сведения о самой компании, адреса и номера телефонов надзорных органов, диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы, информацию о тарифах, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, показатели их качества, сведения о порядке установки приборов учета, предельных сроках устранения аварий и иных сбоев, сведения о максимально допустимой мощности подключаемых электроприборов и другие материалы.

Кроме того, на практике рекламой нередко не признавались листовки и даже прикрепляемые к дверям подъездов шильды с информацией операторов связи (телефонии, кабельного телевидения, доступа в Интернет и других). Такие материалы ФАС и суды квалифицировали как обязательные сведения для потребителей о предоставляемых услугах связи.