Рейтинг@Mail.ru
home

14.06.2021

Клиент банка за ошибки его кассира не отвечает

14.06.2021. АПИ — Банку не удалось взыскать с вкладчика ошибочно недовнесенную им сумму. Решение по такому делу принял Пятый кассационный суд.

Иск против краснодарца Дмитрия Кальяна предъявило ПАО «Совкомбанк». Гражданин открыл вклад «Зимний праздник с Халвой» на почти 2 млн рублей. Но по утверждению кредитной организации, фактически в кассу было внесено только 1,8 млн рублей, хотя в приходном ордере была указана полная сумма. Недостачу в 200 тысяч рублей выявили при пересчете остатка кассы и просмотре видеозаписи с камер наблюдения. Банк отправил клиенту претензию с предложением довнести соответствующую сумму, пригрозив обращением «в компетентные органы для разрешения данной ситуации», но Дмитрий Кальян эту депешу не получил.

В суде кредитная организация требовала взыскать с вкладчика «неосновательно приобретенное имущество» в размере 200 тысяч рублей. Но просмотрев предъявленную истцом видеозапись, служители Фемиды пришли к выводу, что она свидетельствует лишь о самом факте внесения клиентом денег, которые были пересчитаны кассиром. Тогда как ни внесенную сумму, ни количество и номинал купюр, определить невозможно. Поэтому районный суд не усмотрел доказательств факта невнесения ответчиком 200 тысяч рублей и отклонил иск банка.

Не обнаружил свидетельств ошибки кассира и Ставропольский краевой суд. «Доводы апелляционной жалобы основаны на субъективном восприятии обстоятельств дела, что не является основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции», – заключила апелляционная коллегия. Подтверждая эти выводы, кассационный суд подчеркнул, что кассир Наталья Рындина, на чьи действия и пояснения ссылался банк, «от явки в суд уклонилась, а иных допустимых и достаточных доказательств истцом не представлено».