Рейтинг@Mail.ru
home

22.11.2021

Ресторан «Макдоналдс» оштрафовали за обнаруженную в пирожке иглу

22.11.2021. АПИ — За постороннее включение – металлическую иглу в вишневом пирожке, на ООО «Макдоналдс» наложили 300-тысячный административный штраф. Решение по этому делу принял Арбитражный суд Нижегородской области.

Жалобу в Роспотребнадзор подал житель Нижнего Новгорода, купивший в ресторане быстрого питания вишневый пирожок. По словам посетителя, при надкусывании он почувствовал резкую боль в десне и из пирожка показался непонятный предмет. Вызванный директор ресторана Афанасьева под видеосъемку лично вскрыла пирожок и обнаружила в нем иглу. Этот факт сама менеджер подтвердила в своих письменных объяснениях. В надзорном ведомстве квалифицировали выявленный проступок как нарушение продавцом требований технических регламентов в сфере безопасности пищевой продукции и наложили на компанию административный штраф в размере 300 тысяч рублей.

Оспаривая вынесенное постановление, руководство ООО «Макдоналдс» отрицало возможность появления иглы в пирожке, так как вся продукция еще на стадии производства контролируется, в том числе путем использования металлодетектора. Представленные материалы видеосъемки рестораторы считали ненадлежащим доказательством ввиду неподтвержденности соответствия приобретенного и употребленного потребителем пирожка.

С целью проверки обстоятельств инцидента служители Фемиды проанализировали запись с камер наблюдения в самом учреждении общепита. Из них следовало, что потребитель получил заказ через окно «МакАвто» и буквально в следующую минуту вошел в обеденный зал: «Находясь за столом, посетитель открыл упаковку пирожка и начал употребление, после надкусывания резко перестает есть, сопровождающий гражданин обращается к сотрудникам». «Из объяснительной Афанасьевой М.Д. на момент обнаружения постороннего предмета у нее отсутствовали сомнения в принадлежности продукции ресторану («иголка обнаружена в вишневом пирожке», «принесла извинения гостю», «оформлено заявление гостя на имя директора», «данная партия пирожков была приостановлена в продаже до выяснения обстоятельств»). Суд полагает несостоятельным довод заявителя о внесении в пищевую продукцию инородного предмета вне пределов территории ресторана. Кроме того, как следует из материалов видеофиксации, на момент начала употребления продукции упаковка не была нарушена», – отмечается в решении суда.

Отклоняя доводы об использовании металлодетектора, арбитраж указал, что проверка продукции производителем пирожков (ООО «Бимбо КьюЭсАр Рус», принадлежит испанской компании BBI QSR Holding) не исключает дальнейшее попадание инородного предмета в пищевую продукцию. К тому же на стадии хранения и приготовления она находится в открытом доступе.

Отметим, что это далеко не первый случай выявления посторонних предметов в продукции самой известной мировой сети фаст-фуда. Так, петербуржец Константин Косолапов сломал зуб из-за оставленного в салате «Цезарь» камня. Остатки салата были упакованы и опечатаны дежурным администратором, а проведенная судебно-биологическая экспертиза обнаружила в них фрагменты камня размером около 5 мм. Взыскивая в пользу потребителя 85 тысяч рублей, служители Фемиды критически оценили доводы о том, что истец не приобретал салат, взял миску с его остатками с другого стола или мог положить в емкость камешек.