Рейтинг@Mail.ru
home

09.12.2016

Покупателей интернет-магазинов лишат права на MoneyBack

09.12.2016. АПИ — Действующие привилегии по возврату и обмену приобретенных дистанционным способом товаров планируется отменить. С такой инициативой выступило Министерство экономического развития РФ.

Закон о защите прав потребителей предоставляет любому покупателю право в течение двух недель вернуть или обменять качественный товар, который ему не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключение предусмотрено для бытовой электроники и иной техники, парфюмерии и косметики, текстиля, швейных и трикотажных изделий, предметов личной гигиены, бытовой химии, медицинских принадлежностей и некоторых других категорий. Полный список таких товаров установлен Правительством России.

Вместе с тем при осуществлении дистанционной торговли (продажи посредством ознакомления покупателя с описанием предметов на сайте или иным образом) такие ограничения не применяются: потребитель вправе отказаться от покупки в течение семи дней со дня получения, при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств.

Чиновники экономического ведомства убеждены, что такие требования приводят к правовым коллизиям и создают административные барьеры в сфере электронной торговли. Для их устранения предлагается установить равные требования при продаже дистанционным и традиционным способом. В частности, подготовленный законопроект предусматривает запрет на возврат товаров, включенных в соответствующий правительственный список. «В целях развития электронной торговли в Российской Федерации необходимо создавать условия, которые позволят участникам отрасли применять единые информационные стандарты, что существенно упростит и ускорит осуществление процедур товарооборота, будет способствовать развитию конкурентной среды ‎и улучшению делового климата», – убеждены в ведомстве.

С другой стороны, принятие таких поправок может привести к ограничению прав потребителей и даже злоупотреблениям со стороны продавцов. Ведь, заказывая, скажем, трикотажную одежду через сайт, покупатель не может ее примерить и, соответственно, быть уверенным в правильности выбора. Доставленные почтой технически сложные товары также не всегда оправдывают ожидания заказчика. Не исключено, что благодаря предложенной либерализации недобросовестные владельцы интернет-магазинов будут намеренно урезать публикуемые на сайте сведения.

Справка

По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем отечественной онлайн-торговли в 2016 году составит 590 млрд рублей, в зарубежных интернет-магазинах россияне закажут товаров на 320 млрд.