Рейтинг@Mail.ru
home

20.08.2024

Бренд Rolls-Royce защитили от торговцев шавермой

20.08.2024. АПИ — Использование товарного знака «Rolls-Royce в мире шаверм» может ввести потребителя в заблуждение относительно производителя продуктов питания. К такому выводу пришла Коллегия палаты по патентным спорам.

Спорное обозначение, в том числе для продажи широкого ассортимента продуктов питания, услуг общественного питания и других, попытался зарегистрировать петербургский бизнесмен Павел Крупин. Но эксперты Роспатента отклонили заявку, усмотрев стойкую ассоциацию с известной компанией Rolls-Royce Motor Cars Limited. Ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения испрашиваемых товаров могло и словосочетание «в мире шаверм».

Оспаривая заключение патентного ведомства, бизнесмен утверждал, что компания Rolls-Royce Motor Cars Limited никогда не занималась ни производством продуктов питания, ни оказанием услуг общественного питания. То есть он и известный производитель элитных автомобилей ведут совершенно различную предпринимательскую деятельность, и, следовательно, их смешение на рынке исключено. 

Рассмотрев жалобу Павла Крупина, Коллегия палаты по патентным спорам констатировала, что словесный элемент «Rolls-Royce» воспроизводит имена основателей специализирующейся на выпуске автомобилей класса люкс компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. «За долгое время существования компания Rolls-Royce стала всемирно известной и узнаваемой. В связи с чем регистрация обозначения со словесным элементом «Rolls-Royce» на имя заявителя Крупина, не имеющего никакого отношения к британскому бренду люксовых автомобилей, приводит к заимствованию такой репутации», – отмечается в заключении.

Кроме того, под брендом «Rolls-Royce» автопроизводитель маркирует и продает несессеры для пикников с набором посуды и ящики для шампанского. Эти товары относятся к испрашиваемым петербургским предпринимателям классам.

Ложным признали и использование в обозначении слова «шаверма». Коллегия пришла к выводу, что в сознании потребителя возникают прямые ассоциации с готовым блюдом – пресной горячей лепешкой, в которую завернута начинка из курицы или иного мяса с кетчупом, острыми приправами и другими. Поэтому регистрация обозначения для других продуктов питания, в том числе пиццы и блинов, сэндвичей и хот-догов, круассанов, тортов, кофе и чая, также способна ввести потребителя в заблуждение.