16.12.2024
16.12.2024. АПИ — Алкогольные напитки с названием «Русская» ассоциируются с одноименной водкой. К такому выводу 11 декабря пришел Суд по интеллектуальным правам.
Товарный знак «Русская ягода» в отношении алкоголя еще в 2015 году зарегистрировало ЗАО «Детчинский завод», почти четыре года назад права на него выкупило подмосковное ООО «Крокус». Легитимность самого по себе существования этого бренда оспаривало ФКП «Союзплодоимпорт», созданное еще в 1966 году для защиты получивших мировую известность отечественных алкогольных марок. Будучи наделенным государственной монополией на управление обозначением «водка «Русская» (а также Moskovskaya, Stolichnaya и других), предприятие утверждало, что регистрация знака «Русская ягода» препятствует «развитию и росту бренда «Русская», ведет к его размытию в сегменте алкогольных напитков». Кроме того, спорное обозначение фактически не используется в течение трех лет, что является основанием для досрочного прекращения его правовой охраны.
Доказать выпуск продукции под спорным брендом ответчик не смог. Тогда как Суд по интеллектуальным правам установил схожесть обозначения «Русская ягода» с водочными марками, принадлежащими ФКП «Союзплодоимпорт». «Принимая во внимание высокую степень сходства спорного товарного знака с обозначением, которое планируется использовать для расширения линейки алкогольной продукции («Русская ягода»), высокую степень однородности товаров, суд приходит к выводу о наличии вероятности смешения в гражданском обороте», – заключили служители Фемиды, принимая решение об аннулировании прав ООО «Крокус» на спорный знак.