Рейтинг@Mail.ru
home

22.05.2025

Изображение пестрой коровы и её фрагментов на говяжьих консервах монополизировали

22.05.2025. АПИ — В использовании черно-белого изображения головы пестрой коровы и торговой марки «Семейный запас» усмотрели недобросовестную конкуренцию. Эти выводы поддержал Верховный суд России.

Мясные консервы под брендом «Семейный бюджет» выпускает АО «Орелпродукт», входящее в группу «Главпродукт». В дизайне этикетки используются изображение пестрой коровы и надпись «Говядина ГОСТ». В свою очередь ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» зарегистрировало товарный знак «Семейный запас» и также включило в этикетку пеструю корову.

По жалобе «Главпродукта» Федеральная антимонопольная служба уличила курганский мясокомбинат в недобросовестной конкуренции – имитировании этикетки. «Обозначение «Семейный запас» выполнено графически и по цветовому решению максимально близко к решению обозначения «Семейный бюджет», – констатировали в ведомстве.

Для предупреждения нарушения мясокомбинат «Стандарт» вместо пестрой коровы поместил на этикетку только ее голову. Также производитель ссылался на подготовленный Институтом социологии РАН информационно-аналитический обзор рынка, согласно которому надписи «Говядина» и изображения коров или коровьих голов используются при оформлении упаковок мясных консервов наиболее часто.

Однако служители экономической Фемиды подтвердили высокую степень сходства упаковок мясных консервов «Семейный бюджет» и исправленного «Семейного запаса», в том числе по графическому и семантическому признакам. «Это создает угрозу смешения указанных обозначений при введении товара в гражданский оборот с точки зрения рядового потребителя, не обладающего специальными познаниями. Доказательств, свидетельствующих, что рассматриваемые действия не были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, не представлено», – заключил арбитражный суд. Вышестоящие инстанции поддержали это решение.